Одним из приоритетных направлений деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века», создание которого было инициировано БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» является повышение престижа профессии учителя, выявление и поддержка творчески работающих педагогов, обладающих глубокими предметными знаниями. Эти аспекты реализуются через структурную форму ММЦ - Олимпиады для учителей-предметников - Формула успеха "Хочу. Могу. Делаю".
Организация и проведение Международной предметно-методической олимпиады способствует стимулированию профессионального становления педагогов на основе независимой экспертизы уровня предметных компетенций учителя в формате уникального конкурсного состязания. Для учителя-предметника участие в олимпиаде - это возможность получения объективной экспертизы уровня собственных предметных компетенций, подкрепленной независимой оценкой.
В рамках реализации плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» с 20 по 24 сентября 2021 года завершил проведение Международной предметно-методической олимпиады для учителей-предметников общеобразовательных организаций.
Цель проведения Олимпиады: создание условий для выявления поддержки и поощрения педагогов, обладающих высоким уровнем профессионализма в части владения предметом, методикой обучения предмету и способности к формированию у обучающихся навыков XXI века.
В Олимпиаде приняли участие учителя русского языка, истории, химии, начальных классов, основ безопасности жизнедеятельности регионов Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь вне зависимости от категории и профессионального стажа.
В первом (заочном) этапе олимпиады (15.04.2021г. по 07.05.2021г) приняли участие педагоги из регионов Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь (1185 участников)
Среди участников 1 тура: 183 учителя истории, 544 учителя начальных классов, 79 учителей ОБЖ, 269 учителей русского языка и 110 учителей химии.
Участники от регионов России: Омская область, Челябинская область, Республика Алтай, Свердловская область, Курганская область, Ханты-Мансийский Автономный округ-Югра.
Участники от регионов Казахстана: Акмолинская область, Алматинская область, Павлодарская область, Карагандинская область, Костанайская область, Северо-Казахстанская область, г.Алматы.
Участники от регионов Беларуси: Брестская область, Гродненская область, Гомельская область, Могилевская область, Минская область, г. Минск.
По итогам первого тура в финал олимпиады вышли 15 учителей по каждому из заявленных предметов, набравших наибольшее количество баллов.
Второй этап Международной предметно-методическую олимпиады проходил в онлайн-формате с прямым включением всех участников олимпиады и членов Жюри. В состав международного жюри вошли специалисты организаций-партнеров ММЦ дополнительного профессионального образования (БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области», ГУО «Минский городской институт развития образования», КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» акимата Северо-Казахстанской области», ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области»), учителя – стажисты, учителя - победители предметных олимпиад, руководители предметных педагогических ассоциаций России, Беларуси и Казахстана.
Во втором туре олимпиады для учителей русского языка состязались 11 педагогов из Омской, Челябинской, Ханты-Мансийского АО – Югра Российской Федерации, Северо-Казахстанской области Республики Казахстан и города Минска Республики Беларусь.Финальными испытаниями для учителей стали: работа с текстом на проверку разных групп читательских умений; разработка заданий для олимпиады школьников по русскому языку; формулирование модели ответа на это задание и указание критериев его оценивания.
В финальном туре Олимпиады учителей истории приняли участие 10 педагогов из Омской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского АО – Югра Российской Федерации, Северо-Казахстанской области Республики Казахстан и Гродненской области Республики Беларусь.Участники выполняли задания на предметную компетентность: проведение атрибуции материалов исторического источника, демонстрирование знаний исторического и теоретико-культурного контекста, приведение аргументации, оценка значения исторического события для всемирной истории и предметно-методическую компетентность: определение названия учебной ситуации, предложение предметного и методического содержания урока, составление учебной ситуации на уроке.
12 учителей химии из Омской, Челябинской областей, города Санкт-Петербурга Российской Федерации; Северо-Казахстанской области Республики Казахстан; Гомельской, Гродненской областей и города Минска Республики Беларусь состязались в решении расчетно-химических задач направленных на определение уровня предметной компетентности, математической грамотности, а также в проведении научных экспериментов. При конструировании заданий учитывались тенденции в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по химии, деятельностный и практико-ориентированный подход к их содержанию.
Испытанием в Международной предметно-методической олимпиаде для учителей начальных классов стало: разработка разноуровневых математических задач, заданий на развитие читательских умений школьников и разработка инструментов (критериев) формирующего оценивания. В финале олимпиады приняли участие 12 учителей из Омской области, Республики Алтай Российской Федерации, Северо-Казахстанской и Карагандинской областей Республики Казахстан.
Завершилась «олимпиадная неделя» испытанием для учителей, преподающих "Основы безопасности жизнедеятельности". В финале олимпиады приняли участие 12 учителей из Омской и Свердловской областей Российской Федерации и города Алматы Республики Казахстан. Участники выполняли тестовые задания на определение предметной компетентности повышенной сложности и решали кейс на предметно-методическую компетентность. Учителя решали кейс с предложенной проблемной ситуацией социального характера, планируя учебное занятие, в результате проведения которого, ситуация должна разрешиться. В финале олимпиады приняли участие 12 учителей из Омской и Свердловской областей Российской Федерации и города Алматы Республики Казахстан.
Международная предметно-методическая олимпиада для учителей-предметников в рамках реализации плана Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» проводится уже второй раз и, безусловно, становится основой для укрепления доверительных партнерских отношений между участниками ММЦ, позволяет апробировать новые модели и механизмы эффективного профессионального взаимодействия при организации и проведении Олимпиад, позволяет формировать ресурсы, направленные на решение единых задач в области непрерывного профессионального развития педагогов.
Результаты анализа выполнения заданий участниками Олимпиады, (аналитические справки, рекомендации) в рамках Международной предметно-методической олимпиады, послужат ориентиром для разработки содержания учебных элементов, учебных занятий курсов повышения квалификации, семинаров, конкурсов, телекоммуникационных проектов, групповых и индивидуальных консультаций; будут учитываться при сопровождении разработок Индивидуальных программ профессионального развития педагогов, при планировании содержания учебно-методических изданий предметных кафедр БОУ ДПО «ИРООО», а также будут предоставлены партнёрами Международного методического центра.
В своих отзывах об участии в олимпиаде участники Олимпиады и члены жюри отмечают возможность апробации собственных знаний и практик, возможность выявления уровня собственного профессионального развития.
- Здравствуйте! Спасибо за интересную олимпиаду. Яна Шефер Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова
- Спасибо большое за возможность работы в таком мероприятии! :) Ольга Алексеенко
- Ура!!!! Я так рада своему результату! Когда отправят дипломы? И еще один вопрос: я с коллегами со своего лицея хотела бы принять участие в ближайшем мероприятии, которое проводится Вашей организацией. Может положения отправить сможете. Я, как Председатель Ассоциации учителей начальных классов, привлеку всю Павлодарскую область. Выступлю в качества модератора при необходимости. С уважением, Наталья Владимировна Марахова
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спасибо за высокий уровень организации олимпиады по химии в онлайн формате! Нам также будет приятно получить благодарственное письмо на имя ректора МГИРО Мороз Татьяны Ивановны для членов жюри. Огромное спасибо за сотрудничество! С наилучшими пожеланиями, Бельницкая Елена Александровна,Минский городской институт развития образования
- Здравствуйте, уважаемая Татьяна Николаевна! Результаты вчерашней олимпиады по истории увидел на сайте: у меня 1 место!!!! )) С уважением, Алексей Алексеевич Стерхов
Список победителей Международной предметно-методической олимпиады - 2021
№ |
ФИО |
регион |
Дипломы |
русский язык |
|||
1 |
Матвеева Татьяна Михайловна |
Омская область, Таврический район |
1 степень |
2 |
Танченко Яна Викторовна |
Северо-Казахстанская область Республика Казахстан |
2степень |
3 |
Притчина Анна Александровна |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
3 степень |
история |
|||
4 |
Перегудов Александр Александрович |
г. Гродно, Республика Беларусь |
1 степень |
5 |
Стерхов Алексей Алексееви |
г.Сургут, Ханты-Мансийский АО – Югра, Российская Федерация |
1 степень |
6 |
Меркель Сергей Александрович |
Кормиловский район, Омская область, Российская Федерация |
2 степень |
7 |
Голубев Глеб Михайлович |
Седельниковский район, Омская область, Российская Федерация |
3 степень |
химия |
|||
8 |
Огорелкова Марина Витальевна |
Омская область, Усть-Ишимский район Российская Федерация |
1 степень |
9 |
Петрова Людмила Ивановна |
г. Омск, Российская Федерация |
2 степень |
10 |
Гиревая Ханифа Яншаевна |
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация |
3 степень |
начальные классы |
|||
11 |
Марахова Наталья Владимировна |
г. Экибастуз, Республика Казахстан |
1 степень |
12 |
Спивак Татьяна Александровна |
Омская область, Таврический район, Российская Федерация |
2 степень |
13 |
Прудникова Светлана Николаевна |
Омская область, Таврический район, Российская Федерация |
3 степень |
ОБЖ |
|||
14 |
Шевчук Любовь Александровна |
Омский район, Омская область, Российская Федерация |
1 степень |
15 |
Кислицин Евгений Валентинович |
г. Алматы, Республика Казахстан |
2 степень |
16 |
Каргополов Владислав Васильевич |
Тарский район, Омская область, Российская Федерация |
3 степень |
Список лауреатов Международной предметно-методической олимпиады -2021
№ |
предмет |
ФИО |
регион |
1 |
русский язык |
Шустова Татьяна Михайловна |
г. Минск, Республика Беларусь |
2 |
русский язык |
Сухова Екатерина Александровна |
г. Миасс, Челябинская область |
3 |
история |
Дмитриев Анатолий Викторович |
г. Сургут, Ханты-Мансийский АО – Югра |
4 |
история |
Арипова Инзия Кабировна |
Белоярский район, Ханты-Мансийский АО – Югра |
5 |
химия |
Василевская Анастасия Владимировна |
Омская область, Любинский район |
6 |
химия |
Костромина Елена Артуровна |
Омская область, Калачинский район |
7 |
начальные классы |
Липинская Арина Николаевна |
Омская область, Муромцевский район |
8 |
начальные классы |
Колесникова Ирина Васильевна |
Омская область, Таврический район |
9 |
начальные классы |
Чеботько Людмила Константиновна |
Омская область, Таврический район |
10 |
ОБЖ |
Королев Алексей Александрович |
г. Екатеринбург, Свердловская область |
11 |
ОБЖ |
Тарасов Сергей Анатольевич |
Тюкалинский район, Омская область |