26 мая 2021 года официально был завершен Международный дистанционный конкурс «Мастерство молодых».
В течение 3 месяцев (март-май) участниками конкурса и экспертами жюри была проведена колоссальная работа по созданию и оценке видеоуроков с заданием на функциональную грамотность. Перед участниками стояла непростая задача: разработать занятие, в котором было бы задание, формирующее/ развивающее один или несколько навыков функциональной грамотности; снять данное занятие на видео; организовать работу учащихся, дать им обратную связь по результатам выполнения, причем обратная связь должна была носить формирующий характер и мотивировать учащихся на дальнейшее обучение.
В процессе подготовки работ конкурсанты имели возможность задать вопросы по условиям конкурса на встречах, которые были для этого организованы куратором конкурса к.п.н, доцентом Халитовой И.И.
В результате были созданы конкурсные видео, которые условно можно поделить на видеоурок и цифровой образовательный ресурс.
Разнообразие работ конкурсантов послужило основой для идеи изначально включать в конкурс различные жанры и оценивать их отдельно.
В целях большего охвата конкурсных работ молодых педагогов, заслуживших высокой оценки, были предложены номинации, которые позволят наградить учителей, проявивших талант, креативность и профессионализм при создании конкурсных видео.
Всего поступило на конкурс:
- 46 видео: 26 (56%) из Республики Беларусь
- 15 (33%) из Российской Федерации
- 5 (11%) из Республики Казахстан