Образовательный проект «Преобразование процесса преподавания в Омской области»

21 июня 2019 года в Правительстве Омской области Губернатор Омской области Александр Бурков встретился с педагогами-тренерами, которые прошли программу профессионального роста «Учитель будущего», подготовленную сингапурскими специалистами.

Глава региона обсудил с учителями реализацию проекта, отметил их работу и усилия по продвижению инноваций в сфере омского образования. Образовательный проект «Преобразование процесса преподавания в Омской области» по теме «Эффективные приемы развития у учеников навыков XXI века» был реализован с августа 2018 года по май 2019 года.

В самом начале реализации программы сингапурскими тьюторами было обучено 80 директоров и заместителей директоров, столько же учителей ведущих общеобразовательных школ Омской области. Далее уже 21 сертифицированный педагог-тьютор распространял методику среди своих коллег, в числе которых были сотрудники БОУ ДПО «ИРООО», в результате около 4,5 тысяч омских учителей смогли ознакомиться c простыми в применении методами, помогающими разрабатывать уроки, развивающие в учениках навыки XXI века, начать использовать их в своей работе.

С учителями общеобразовательных организаций Омской области, освоившими методику сингапурских коллег, которая, по мнению специалистов одна из лучших в мире, встретился губернатор Александр Бурков. «Важно то, что в результате этого проекта мы получили новых педагогов. Сегодня в условиях, когда экономические парадигмы меняются с огромной скоростью, необходимо внедрять новые подходы в образовательные процессы. Важно, чтобы этот процесс был беспрерывным, чтобы ребенок становился более раскрепощенным, креативным, коммуникабельным. Мы не знаем, какие профессии будут в мире востребованы в будущем. Важно, чтобы ребенок к этому был готов», - отметил Александр Бурков.

По словам ректора Института развития образования Омской области Татьяны Станиславовны Горбуновой, на тренингах педагогические коллективы общеобразовательных организаций региона знакомились с методикой, которая, прежде всего, помогает разрабатывать уроки, развивающие в учениках так называемые навыки 4К («Кооперация» (сотрудничество), «Коммуникация», «Критическое мышление» и «Креативность»). «Эти методики создают безопасную личностно-ориентированную обучающую среду, которая способствует самостоятельному обучению учеников и эффективной работе в командах в рамках федеральных государственных образовательных стандартов», - пояснила Татьяна Станиславовна Горбунова. «Если мы будем учить детей сегодня, как вчера, то мы отнимем у них завтра», - отметила в разговоре с губернатором заместитель председателя комитета по образованию администрации Тюкалинского района Людмила Демьяненко.

Проект был реализован при финансовой поддержке ПАО «ONHP». Завершилась встреча церемонией вручения благодарственных писем губернатора Омской области за большой вклад в развитие образования Омской области, сертификатов международного уровня, подтверждающих статус тренера сингапурской компании Educare International Consultancy на территории Омской области и благодарственных писем регионального министерства образования за сотрудничество и поддержку, оказанную в ходе реализации образовательного проекта.