28-29 ноября 2019 года представители БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» приняли участие в работе Международного методического семинара «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся», проходившем в г.Новосибирск.
На семинаре присутствовали представители региональных органов управления образованием, организаций повышения квалификации, региональных служб оценки качества образования, директора образовательных организаций и учителя СФО Российской Федерации.
Семинар проводился ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, ориг. "OECD") в целях обеспечения ключевой задачи – достижения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Обучение проводили ведущие международные и российские эксперты в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся: Генри Пирсон – член Коммуникационной группы и Директора ОЭСР, Элизабет Фардхэм – старший советник по международным отношениям ОЭСР, Ричард Ли, Лук Бескенс, Мануэла Фитцпатрик – аналитики по вопросам образовательной политики ОЭСР, Квентин Видаль консультант Отдела инноваций и оценки прогресса, а также команды международных экспертов и педагогов из Российской Федерации.
Министр просвещения Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева и руководитель Директората по образованию и навыкам ОЭСР Андреас Шляйхер в видеообращении к участникам семинара подчеркнули важность мероприятия, посвящённого формированию и оценке функциональной грамотности школьников в современном обществе.
Программа семинара включала вопросы формирования и оценки функциональной грамотности с ориентацией на развитие у учащихся навыков XXI века. Обучение проходило по четырём секциям и подразумевало формат групповой работы и тренингов.
На секции «Развитие навыков решения проблем» участники семинара познакомились с педагогическими методами «поиска и решения проблем в процессе обучения».
На секции «Формирующее оценивание» участники получили представление о том, как разрабатывать критерии оценки, какова роль критериального оценивания в стимулировании развития учащегося, как использовать приобретённый на секции опыт в процессе продвижения ученика к новым образовательным результатам.
На секции «Обучение в сотрудничестве» рассматривали, разыгрывали, опробовали образовательные результаты, которые привносит в школьную практику стратегия сотрудничества.
На секции «Развитие креативности» участники познакомились с существующими международными исследованиями в этой области, получили представление, какие педагогические приёмы и методы, помогают развивать в детях креативность; получили ответ на вопрос о том, в каких целях и как это можно осуществлять в учебной деятельности.
На семинаре был презентован четвертый номер Научного и информационного-аналитичского педагогического журнала "Отечественная и зарубежная педагогика", в который вошла публикация сотрудников Института развития образования Омской области: С.Л. Орловой, Е.М. Таслицкой, Т.В.Четвертных - " Возможности экспертизы заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся в системе дополнительного профессионального образования".
Участники семинара дали высокую оценку качеству его проведения, отметили актуальность и значимость данного мероприятия в свете реализации национального проекта «Образование».