Разработка продуктивных заданий по формированию читательской грамотности младших школьников

В телекоммуникационном проекте по теме:  «Разработка продуктивных заданий по формированию читательской грамотности младших школьников», который проходил с 6 мая 2019 г. по 23 сентября 2019г. приняли участие 48 учителей начальных классов г. Омска и Омской области, регионов России: Курганская область, Тюменская область, Волгоградской область, Алтайский край, Павлодарской области Республики Казахстан и города Минска Республики Беларусь.

Победителей и призёров определили внешние эксперты из числа учителей начальных классов, входящих в состав Ассоциации учителей начальных классов.

В результате реализации проекта создан банк продуктивных заданий к учебным текстам, направленных на  формирование читательской грамотности младших школьников.

Лучшие примеры продуктивных заданий, позволяющих формировать читательскую грамотность средствами учебных текстов, представленных в  учебных пособиях по таким предметам начальной школы как обучение грамоте, литературное чтение, окружающий мир представлены на сайте проекта https://sites.google.com/view/zadaniya-chtenie1-4klass/

Участники проекта отмечают важность и ценность проведенной работы. Например, «Я поддерживаю такую инициативу, как участие в телекоммуникационном проекте для учителей, вижу в этом возможность для самосовершенствования. В ходе проекта  была возможность: узнать новое или расширить свои знания по  определённой  проектом теме; продуктивно пообщаться с коллегами; создать свой продукт и ознакомиться с работами коллег, которыми можно воспользоваться в дальнейшем; познакомиться с различными взглядами на рассматриваемые материалы и создаваемые продукты.  Участие было интересным и полезным! Спасибо за проект,  за помощь и сопровождение в ходе  работы!» Н.В.Пашкевич, учитель начальных классов МБОУ  Усть-Ишимский лицей «Альфа», Усть-Ишимского муниципального района Омской области.