События Академии
Витебск: Международная научно-практическая конференция «Интеллектуальная одаренность учащихся: опыт и инициативы психолого-педагогического сопровождения»
ГУ ДОВ «Витебский областной институт развития образования» приглашает принять участие в Международной научно-практической конференции «Интеллектуальная одаренность учащихся: опыт и инициативы психолого-педагогического сопровождения», которая состоится в государственном учреждении дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования» 6-7 октября 2022 года.
ММЦ: Профессиональный диалог партнеров
В рамках реализации плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» 16 июня 2022года состоялись масштабные образовательные проекты: Международный образовательный форум «Өрлеу: сильные кадры – достойное будущее», инициированный Филиалом АО «Национальный Центр Повышения Квалификации «ӨРЛЕУ» ИПК ПР по Костанайской области» и «Международная научно-практическая конференции «Педагог 21 века: современные вызовы и компетенции», организованной государственным учреждением образования «Гомельский областной институт развития образования».
В панельной дискуссии с международным участием «Построение системы профессионального роста педагога: проблемы и пути решения» в рамках Международного форума «Өрлеу: сильные кадры – достойное будущее» приняли участие руководители организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников Казахстана и России. Эффективный опыт сопровождения профессионального развития педагогов в Национальном центре повышения квалификации «Өрлеу» представили филиалы Костанайской, Северо-Казахстанской, Туркестанской областей Казахстана. Особенности функционирования системы сопровождения профессионального развития педагогов России были представлены институтами развития образования Краснодарской, Омской, Тюменской и Челябинской областей. От Омского региона в панельной дискуссии приняла участие Марина Валентиновна Сейтмухаметова, и.о. ректора БОУ ДПО БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» с темой «Эффективные практики повышения квалификации педагогических работников Омской области в условиях реализации национального проекта «Образование». Результатом профессионального диалога стало общее согласование о проведении совместных образовательных проектов в рамках реализации плана международного приграничного сотрудничества Казахстана и России, а также расширение состава партнеров Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века». Все материалы конференции будут опубликованы в журнале филиала АО «НЦПК «ӨРЛЕУ» ИПК ПР по Костанайской области «ТРЕНЕР-EDUCATION».
В Международной научно-практической конференции «Педагог 21 века: современные вызовы и компетенции», проводимой Гомельским областным институтом развития образования, приняли ученые, преподаватели, сотрудники учреждений высшего образования, дополнительного образования взрослых, организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования. От Российской Федерации в пленарном заседании конференции приняла участие Голикова Светлана Николаевна, декан факультета профессиональной переподготовки БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» c темой «Непрерывное профессиональное развитие педагогических работников: состояние региональных управленческих механизмов». Партнеры из Беларуси проявили интерес к региональному опыту сопровождения профессионального развития педагогов Омской области и высоко оценили важность партнерского взаимодействия в рамках Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» для эффективной реализации задач государственных образовательных систем.
ИРООО: Телекоммуникационный проект «Разработка заданий, направленных на развитие предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет»
Завершилась реализация телекоммуникационного проекта «Разработка заданий, направленных на развитие предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет». В проекте приняли участие воспитатели, старшие воспитатели и методисты дошкольныз образовательных учреждений Омской области.
Цель и задачи ТКП: освоение технологии разработки заданий, направленных на развитие предпосылок финансовой грамотности детей 5-7 лет. Итоговым продуктом ТКП стал банк заданий, направленных на развитие предпосылок развития финансовой грамотности у детей. Участники ТКП совместно освоили опыт конструирования таких заданий и обсудили особенности их применения в воспитательном процессе в условиях ДОУ и семьи.. Реализация ТКП позволила выявить также педагогов, чей профессиональный опыт может быть полезен педагогической общественности региона.
Отзывы участников:
- Участвуя в проекте, я поняла, какие задания могут быть направлены на развитие функциональной грамотности. Разработка подобных заданий позволила развивать профессиональные компетенции в данном направлении.
- Я раскрыла познавательный потенциал заданий по финансовой грамотности, которые можно интегрировать на занятиях с дошкольниками. Это просветительская и образовательная составляющая моей профессиональной деятельности.
- Участвуя в проекте, я поняла, что интересно рассмотреть материалы всех участников. Уверена, будет много полезного и интересного.
ссылка на продукты ТКП https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ad40kugHdSfJ3l5mUV8jBGm_MtrWraR1Iyu4SKQ9LDs/edit#gid=0
ИРООО: Телекоммуникационный проект «Функциональная грамотность - проектирование современного урока»
В рамках реализации плана ММЦ "Академия педагогического мастерства: навыки XXI века" завершился телекоммуникационный проект «Функциональная грамотность - проектирование современного урока». В проекте приняли участие 58 педагогов из Курганской, Омской и Тюменской областей.
Цель проведения телекоммуникационного проекта: разработка фрагмента урока, с использованием заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Итоговый продукт проекта: банк видеофрагментов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Ссылка на итоговые продукты:
https://docs.google.com/document/d/1jY6go9ha8Gb1Re9KIDzdAKrSX2Wsc3UoQQBMNpDJh7g/edit
ИРООО: ТПК «Развиваем креативное мышление: от идеи к заданию»
В рамка хреализации плана ММЦ "Академия педагогического мастерства: навыки XXI века" завершился телекомуникационный проект «Развиваем креативное мышление: от идеи к заданию». В проекте приняли участие 74 педагога из Курганской, Омской и Тюменской областей.
Цели ТКП:
- инициировать осознание педагогами-предметниками сути заданий, развивающих креативное мышление и особенностей их оценивания;
- оказать помощь педагогам по включению материалов банка заданий по развитию креативного мышления в образовательный процесс;
- способствовать продвижению и трансляции позитивного опыта педагогов в формировании и развитии креативного мышления школьников.
Итоговый продукт: мастер-классы педагогов по развитию креативного мышления учащихся с использованием ресурсов банка заданий https://disk.yandex.ru/i/AMpn9tK4_0OFYA
Отзывы участников ТКП:
- Участвуя в проекте, я поняла, что такое креативное мышление. Раньше я понимала его как синоним слова «творчество» (ИЗО, литература, музыка). Оказалось, это не совсем так. Теперь я понимаю, что это как выдвижение различных идей.
- Меня удивил потенциал естественно-научных заданий, которые можно синтезировать с заданиями уроков изобразительного искусства, научность подхода совмещенная с творческим началом. На некоторые вещи в понимании навыков функциональной грамотности стала смотреть иначе, глубже. Это просветительская и образовательная составляющая проекта, это наше повышение квалификации, педагогическое развитие.
- Открыла новые имена педагогов, чьи мастер-классы ("Перемены") были представлены, новые приемы развития креативности на других уроках, подробнее познакомилась с банком заданий "Креативное мышление" с сайта Института стратегий развития образования, опробовала их со своими учениками с 5 по 8 класс (350 человек протестировано и проверено), анализ выполненного - огромный материал к размышлению. Вновь и вновь открыла и вновь убедилась в потрясающих организационных, творческих, методических способностях организаторов проекта Альбины Павловны Сухаревой и Инны Николаевны Макаровой. Спасибо! Было интересно, креативно, ново, продуктивно, актуально! Носкова Наталья Ивановна учитель изобразительного искусства БОУ г. Омска "Гимназия № 43"
- Участвуя в проекте, я поняла, что хочу увидеть материалы всех участников, там, уверена, будет много полезного и интересного. У нас много педагогов с потенциалом, есть у кого учиться. (Примечание — возможность ознакомиться со всеми материалами есть у каждого участника проекта.)
- Участвуя в проекте, я поняла, что существует еще много интересного и познавательного. Изучая всё это, хочется делиться с детьми. Развивая у них не только креативность но и другие "гибкие" навыки. педагог-организатор Чернякова А.Н.
ИРООО: Педагогический экидэн «Soft Skills как ресурс успеха»
Участников региональной проектной мастерской молодых педагогов Омской области завершили первый этап реализации Педагогического экидэна «Soft Skills как ресурс успеха». Цель реализации проекта: создание условий для развитии у школьников гибких навыков в командной работе по созданию и реализации проекта «Soft Skills как ресурс успеха».
Задачи проекта:
- организовать командную работу в профессиональном сообществе молодых педагогов международного и межрегионального уровней по проектированию и реализации проекта «Soft Skills как ресурс успеха»;
- обеспечить освоение и реализацию принципов командной работы в проектной деятельности молодых педагогов;
- осуществить экспертизу материалов, созданных молодыми педагогами в рамках проекта;
- сформировать (создать)электронный сборник материалов для проведения недели «Soft Skills в школе;
- создать условия для развития событийности в школе.
Участники проекта:молодые педагоги - участники международной проектной лаборатории молодых педагогов.
Продукты проекта участников региональной проектной мастерской молодых педагогов Омской области:
Квест-игра: "Калейдоскоп головоломок"
Квест-игра "Золотое правило общения"
Внеурочное занятие на развитие креативного мышления младших школьников
СКО: Итоги Международной олимпиады для учителей истории и географии
17 мая 2022 года согласно плана работы областного проекта «Серіктестер» в рамках совместной деятельности Центра методической работы и информационных технологий в сфере образования и Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки ХХІ века» прошла Международная олимпиада для учителей истории и географии. В олимпиаде приняло участие более 600 педагогов Казахстана, России и Беларуси.
Основной целью Олимпиады является выявление, поддержка и поощрение творчески работающих учителей, обладающих высокими научно-предметными знаниями по истории и географии, а также создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов.
Результаты можете просмотреть пройдя по ссылке,
для учителей истории: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1sKnkZHUFBReECwxQeJIfRfH0eSKzfx7L/edit#gid=1180530097
для учителей географии: https://docs.google.com/spreadsheets/d/19P3QYGPbCUN5sKZG9uJOrhFXwsS2mPdg/edit#gid=1673689987
дипломы, сертификаты скачать для учителей истории: https://drive.google.com/drive/folders/1Hhqw76svlMQOv-ygmI4tIOLqZKJAIQAd?hl=ru
дипломы, сертификаты скачать для учителей географии: https://drive.google.com/drive/folders/1dUwhGY3hJaSXgGQTw2fGI7MGBWGdzHuM?hl=ru
Алматы: Итоги Международного дистанционного конкурса «Умный урок – формирование функциональной грамотности школьника»
Подведены итоги Международного дистанционного конкурса «Умный урок – формирование функциональной грамотности школьника», который был реализован Городским научно -методическим центом новых технологий в образовании города Алматы в рамках плана Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки 21 века». Цель конкурса: поиск и разработка нестандартных, наиболее эффективных форм, способов и приёмов организации учебно-познавательной деятельности учащихся как основного фактора формирования функциональной грамотности школьников.
СКО: Международная интернет-олимпиада для учителей биологии и химии «Элементы успеха»
КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области», Международный Методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки ХХІ века» приглашает педагогов принять участие в международной интернет-олимпиады для учителей химии и биологии по теме: «Элементы успеха». Сроки проведения: 1 июня 2022 года с 15.00 до 17.00 (по местному времени города Нур-султан), где каждому участнику предлагается в течении 120 минут выполнить задание, зарегистрировавшись на платформе.
ссылка для заданий учителей биологии: https://onlinetestpad.com/5sosobdmj3qme
ссыла для заданий учителей химии: https://onlinetestpad.com/kjhmsg6hqvxak
СКО: «Когда совершаются открытия» - Международный конкурс фотографий среди учителей общеобразовательных школ
КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области» приглашает педагогов принять участие в Международном конкурсе фотографий «Когда совершаются открытия» является
Цель и задачи конкурса: поддержки талантливых педагогов, работающих в школе, для популяризации средствами фотографии профессии учителя.
Задачи: повышения социального статуса учителя и положительного имиджа школы в социуме; содействие в стремлении участников конкурса к творческому самовыражению и показа эстетической действительности образовательного пространства посредством искусства фотографии.
ИРООО: Международная предметно-методическая олимпиада - 2022г. Старт первого этапа.
С 18 по 20 мая 2022г. состоится первый этап Международной предметно-методической олимпиаде - 2022г. К участию приглашаются учителя биологии, информатики и педагоги-психологи, прошедшие процедуру регистарцию на участие в олимпиаде и получившие логины и пароли для входа по порта на образовательный портал БОУ ДПО «ИРООО» https://edu.irooo.ru/
Доступ к олимпиадным заданиям будет открыт с 18 05.2022г. (06.00 времени Москвы) по 20.05.2022г. (20.00 времени Москвы). Сертификат участника Международной предметно-методической олимпиады педагог получает при условии верного решения не менее 50% заданий, его можно будет скачать в личном кабинете. По итогам заочного этапа Олимпиады на основе рейтингового списка жюри определяет участников очного этапа Олимпиады. Во втором этапе Олимпиады принимает участие не более 15 педагогов по каждому предмету, набравших максимальное количество баллов по итогам заочного этапа Олимпиады.
Гомель: Международная научно-практическая конференции «Педагог 21 века: современные вызовы и компетенции»
Приглашаем принять участие 16 июня 2022 года в Международной научно-практической конференции «Педагог 21 века: современные вызовы и компетенции», организованной государственным учреждением образования «Гомельский областной институт развития образования» в режиме удаленного доступа.
К участию в конференции приглашаются доктора и кандидаты наук, преподаватели, аспиранты, магистранты, сотрудники учреждений высшего образования, дополнительного образования взрослых, организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования; специалисты органов управления образованием, руководители и педагоги учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, педагогических колледжей. Прием статей до 1 июня 2022г.