ММЦ: Международный образовательный телемост: «Тьюториал как адрагогическая технология: варианты решения»

В рамках реализации плана Международного методического центра: «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» БОУ ДПО «Институт развития образования  Омской области»  25 февраля состоялся  Международный образовательный телемост «Тьюториал как адрагогическая технология: варианты решения».

Цель проведения: обмен практикам и идеями тьютерского сопровождения  профессионального развития педагогических работников в системе ДПО.

К участию в телемосте были приглашены  специалисты в области непрерывного профессионального образования педагогов, специалисты методических служб координаторы по работе с муниципальными службами. В связи с новыми образовательными вызовами современного мира в системе дополнительного профессионального образования начались качественные изменения. Позиция слушателя системы повышения квалификации уже давно перестала удовлетворять как самих заказчиков, так и исполнителей. В системе переподготовки и повышения квалификации сегодня ищутся способы интерактивного обучения и создаются  различные эффективные модели.  Это и послужило причиной обсуждения вопросов тьютроства и наставничества – сопоставление и обозначений их общих  позиций. Ключевыми вопросами для обсуждения стали:

Тьюторство: как оно понимается?

Тьютор. Тьюторство. Что мы имеем в виду?

Кто и как готовит тьютора?

Каковы возможные модели тьюторского сопровождения.

Институт развития образования Омской области  выдвинул идею тьюторства в 3-х моделях: «Тьюторское сопровождение педагогов (слушателей) после обучения»; «Тьюторское сопровождение групп педагогов  как целевых групп»; «Тьюторское сопровождение отдельных педагогов или групп педагогов  по профессиональным затруднениям».

В телемосте приняли участие представители 31 организаций образования – партнёров Международного методического центра. Программа телемоста дала возможность познакомиться с понятием тьюторства как в системе  сопровождения профессионального развития педагогов, так и  с тьюторской деятельности по сопровождению молодых педагогов и учащихся школ

Программа Телемоста:

ФИО выступающего

Тема

Должность

Организация образования

Регион

1

Горбунова Татьяна Станиславовна

«Тьюториал как андрагогическая технология – опыт ИРООО»

Ректор

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

Омская область

2

Дзюба Виктория Викторовна

«Тьюторское сопровождение  школьников  в процессе профессионального самоопределения средствами онлайн карты-навигатора профессиональных проб «Профориентация 360°»

Заведующий

учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

Омская область

3

Бушуева Екатерина Анатольевна

«Роль тьютора в сопровождении реализации индивидуального образовательного маршрута педагога»

тьютор ЦНППМПР

БОУ ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Тюменской области»

Тюменская область

4

Альмагамбетова Лейла Сериковна

«Возможности сайта и социальных страниц ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области для посткурсового сопровождения педагогов»

заместитель директора

ФАО «НЦПК Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области»

Северо-Казахстанская область г. Петропавловск

5

Султангазина Гульбану Жалеловна

«Реализация информального образования в системе повышения квалификации»

Заместитель директора по учебно-методической работе 

ФАО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области»

Костанская область

6

Хотян Нина Дмитриевна

Тьюторское сопровождение молодых педагогов в межкурсовой период

учитель-методист начальных классов, заместитель директора по учебной работе

ГУО «Средняя школа № 165 г. Минска»

г. Минск 

7

Муканова Саулет Сериковна

«Тьютор – твой друг»

заместитель директора

филиал АОО  «Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления город Петропавловска»

Северо-Казахстанская область

8

Шатных Александр Васильевич

Об организации работы тьюторов в системе ДПО:  опыт ИРОСТ

руководитель Центра непрерывного развития профессионального мастерства

ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий»

Курганская область

9

Пальчевский Борис Васильевич

Структурно-логические схемы как эффективное дидактическое средство организации самостоятельной познавательной деятельности в рамках тьюторского сопровождения педагогов

доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий

ГУ «Минский институт развития образования»

г.Минск

Материалы телемоста:

Горбунова Татьяна Станиславовна - «Тьюториал как андрагогическая технология – опыт ИРООО»

Дзюба Виктория Викторовна - «Тьюторское сопровождение  школьников  в процессе профессионального самоопределения средствами онлайн карты-навигатора профессиональных проб «Профориентация 360°»

Бушуева Екатерина Анатольевна - «Роль тьютора в сопровождении реализации индивидуального образовательного маршрута педагога»

Султангазина Гульбану Жалеловна - «Реализация информального образования в системе повышения квалификации»

Муканова Саулет Сериковна - «Тьютор – твой друг»

Шатных Александр Васильевич - Об организации работы тьюторов в системе ДПО:  опыт ИРОСТ

Пальчевский Борис Васильевич - Структурно-логические схемы как эффективное дидактическое средство организации самостоятельной познавательной деятельности в рамках тьюторского сопровождения педагогов