В рамках реализации плана Международного методического центра: «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» 25 февраля состоялся Международный образовательный телемост «Тьюториал как адрагогическая технология: варианты решения».
Цель проведения: обмен практикам и идеями тьютерского сопровождения профессионального развития педагогических работников в системе ДПО.
К участию в телемосте были приглашены специалисты в области непрерывного профессионального образования педагогов, специалисты методических служб координаторы по работе с муниципальными службами. В связи с новыми образовательными вызовами современного мира в системе дополнительного профессионального образования начались качественные изменения. Позиция слушателя системы повышения квалификации уже давно перестала удовлетворять как самих заказчиков, так и исполнителей. В системе переподготовки и повышения квалификации сегодня ищутся способы интерактивного обучения и создаются различные эффективные модели. Это и послужило причиной обсуждения вопросов тьютроства и наставничества – сопоставление и обозначений их общих позиций. Ключевыми вопросами для обсуждения стали:
Тьюторство: как оно понимается?
Тьютор. Тьюторство. Что мы имеем в виду?
Кто и как готовит тьютора?
Каковы возможные модели тьюторского сопровождения.
Институт развития образования Омской области выдвинул идею тьюторства в 3-х моделях: «Тьюторское сопровождение педагогов (слушателей) после обучения»; «Тьюторское сопровождение групп педагогов как целевых групп»; «Тьюторское сопровождение отдельных педагогов или групп педагогов по профессиональным затруднениям».
В телемосте приняли участие представители 31 организаций образования – партнёров Международного методического центра. Программа телемоста дала возможность познакомиться с понятием тьюторства как в системе сопровождения профессионального развития педагогов, так и с тьюторской деятельности по сопровождению молодых педагогов и учащихся школ
Программа Телемоста:
№ |
ФИО выступающего |
Тема |
Должность |
Организация образования |
Регион |
1 |
Горбунова Татьяна Станиславовна |
«Тьюториал как андрагогическая технология – опыт ИРООО» |
Ректор |
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» |
Омская область |
2 |
Дзюба Виктория Викторовна |
«Тьюторское сопровождение школьников в процессе профессионального самоопределения средствами онлайн карты-навигатора профессиональных проб «Профориентация 360°» |
Заведующий учебно-методическим центром профессионального образования и профориентационной работы |
БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» |
Омская область |
3 |
Бушуева Екатерина Анатольевна |
«Роль тьютора в сопровождении реализации индивидуального образовательного маршрута педагога» |
тьютор ЦНППМПР |
БОУ ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования Тюменской области» |
Тюменская область |
4 |
Альмагамбетова Лейла Сериковна |
«Возможности сайта и социальных страниц ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Северо-Казахстанской области для посткурсового сопровождения педагогов» |
заместитель директора |
ФАО «НЦПК Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области» |
Северо-Казахстанская область г. Петропавловск |
5 |
Султангазина Гульбану Жалеловна |
«Реализация информального образования в системе повышения квалификации» |
Заместитель директора по учебно-методической работе |
ФАО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Костанайской области» |
Костанская область |
6 |
Хотян Нина Дмитриевна |
Тьюторское сопровождение молодых педагогов в межкурсовой период |
учитель-методист начальных классов, заместитель директора по учебной работе |
ГУО «Средняя школа № 165 г. Минска» |
г. Минск |
7 |
Муканова Саулет Сериковна |
«Тьютор – твой друг» |
заместитель директора |
филиал АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления город Петропавловска» |
Северо-Казахстанская область |
8 |
Шатных Александр Васильевич |
Об организации работы тьюторов в системе ДПО: опыт ИРОСТ |
руководитель Центра непрерывного развития профессионального мастерства |
ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий» |
Курганская область |
9 |
Пальчевский Борис Васильевич |
Структурно-логические схемы как эффективное дидактическое средство организации самостоятельной познавательной деятельности в рамках тьюторского сопровождения педагогов |
доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий |
ГУ «Минский институт развития образования» |
г.Минск |
Материалы телемоста:
Горбунова Татьяна Станиславовна - «Тьюториал как андрагогическая технология – опыт ИРООО»
Дзюба Виктория Викторовна - «Тьюторское сопровождение школьников в процессе профессионального самоопределения средствами онлайн карты-навигатора профессиональных проб «Профориентация 360°»
Бушуева Екатерина Анатольевна - «Роль тьютора в сопровождении реализации индивидуального образовательного маршрута педагога»
Султангазина Гульбану Жалеловна - «Реализация информального образования в системе повышения квалификации»
Муканова Саулет Сериковна - «Тьютор – твой друг»
Шатных Александр Васильевич - Об организации работы тьюторов в системе ДПО: опыт ИРОСТ
Пальчевский Борис Васильевич - Структурно-логические схемы как эффективное дидактическое средство организации самостоятельной познавательной деятельности в рамках тьюторского сопровождения педагогов