30.10.2019 в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» в рамках XVI Областного педагогического марафона, посвященного вопросам формирования у обучающихся навыков XXI века, впервые состоялся тематический День андрагога. В нём приняли участие более 70 участников из г. Омска и муниципальных районов Омской области, относящихся к категории «андрагог»: руководители ассоциаций учителей-предметников и их заместители, руководители муниципальных методических служб, педагоги-наставники.
Пленарная часть была посвящена новому тематическому Дню Педагогического марафона и его осмыслению всеми участниками.
С приветственным словом выступила ректор Института развития образования Татьяна Станиславовна Горбунова. Об андрагогике как новой области педагогической науки и особенностях обучения взрослых рассказывала Казакова Мария Александровна, проректор по организационно-методической деятельности внешним связям. Об открытии международного методического центра «Академия педмастерства: навыки XXI века» и создании на его базе Форсайт-бюро «Андрагог XXI века» участники узнали из выступления Четвертных Татьяны Владимировны, методиста Центра мониторинга и оценки качества образования. Также Т. В. Четвертных освещала вопрос о новых формах и методах Форсайт-бюро.
В рамках тематического Дня андрагога были проведены 3 форсайт-сессии. На форсайт-сессии руководителей ассоциаций учителей-предметников и их заместителей прошло обучение андрагогов по созданию онлайн-курсов для обучающихся и для педагогов (как распространения лучших практик учителей-предметников).
Форсайт-сессия руководителей муниципальных методических служб была посвящена определению основных направлений работы по дальнейшей реализации регионального проекта «Управление индивидуальной программой профессионального развития педагога».
На форсайт-сессии педагогов-наставников осуществлялась экспертиза лучших практик учителей с целью популяризации данного опыта в среде педагогов нашего региона.
По итогам Дня андрагога было внесено много новых предложений в организацию работы будущих форсайт-сессий. А само мероприятие способствовало интеграции андрагогического сообщества и определению стратегии деятельности для непрерывного профессионального развития разных групп педагогов.
Казакова М.А. Андрагогическое взаимодействие в системе непрерывного развития педагогов
Международный методический центр Академия педагогического мастерства навыки ХХI века