В рамках реализации плана деятельности Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» 15.05.2020г. в БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» проведен Международный образовательный телемост «Наставничество как отклик на образовательный запрос».
Целью проведения телемоста являлось обсуждение вопросов внедрения целевой модели наставничества для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
К участию в телемосте были пригашены специалисты в области непрерывного профессионального образования педагогов, специалисты методических служб координаторы по работе с муниципальными службами, учителя наставники 17 регионов-партнёров Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь.
На телемосте представлен опыт внедрения системы наставничества Омской, Курганской, Тюменской, Калининградской, Челябинской областей Российской Федерации, Северо-Казахстанской и Костанайской областей Республики Казахстан и города Минска Республики Беларусь.
К Телемосту подключились 43 организации образования, в том числе Гомельской области Республики Беларусь, Чеченской Республики, Республики Алтай, Новосибирской и Оренбургской областей. Спикеры раскрыли вопросы, касающиеся региональных практик наставничества, опыта создания условий реализации, технологий, форм, различных моделей наставничества: «ученик-ученик», «учитель – ученик», «учитель – учитель», «учитель-студент», «команда - команда» и других.
В рамках Телемоста были обозначены темы не столько теоретического, сколько практического характера. Был представлен региональный опыт организаций повышения квалификации педагогов, методических служб, педагогических и предметных ассоциаций, школ наставничества, ассоциаций и клубов молодых педагогов, малокомплектных школ. Регламент позволил представить региональные практики лишь обзорно, но интерес к детальному изучению и идея более тесного взаимодействия в этом направлении была поддержан всеми участниками Телемоста.
Безусловно, опыт организации таких масштабных и способствует решению важных задач, поставленных перед современным образованием.
О Нас в СМИ:
http://omskportal.ru/novost?id=/main/2020/05/19/01
http://m.omskregion.info/?do=read&id=80990
https://omskgazzeta.ru/all-news/v-omske-proshel-mezhdunarodnyj-obrazovatelnyj-telemost/