Реализация Плана ММЦ

Телекоммуникационные проекты - 2024

ИРООО: итоги реализации телекоммуникационных проектов

Телекоммуникационные проекты - 2023

ИРООО: итоги телекоммуникационного проекта «Конструируем задания для развития функциональной грамотности»

ИРООО: Итоги телекоммуникационного проекта «Проектирование учебных ситуаций на формирование УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

ИРООО: Итоги телекоммуникационного проекта «За дверью школьного музея»

ИРООО: Итоги телекоммуникационного проекта «Формирование функциональной грамотности при реализации регионального компонента на учебном занятии»

Телекоммуникационные проекты - 2022

Телекоммуникационный проект: «От учебной задачи к формированию функциональной грамотности обучающихся на уроке»

Участники проекта: учителя физической культуры и ОБЖ

Цель телекоммуникационного проекта.

Телекоммуникационный проект «От учебной задачи к формированию функциональной грамотности обучающихся на уроке» разработан с целью совершенствования предметно-методических компетенций педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках физической культуры и ОБЖ.

Итоговые продукты проекта:

  • методический банк учебных заданий по формированию разных видов функциональной грамотности на уроках физической культуры и ОБЖ;
  • банк методических разработок фрагментов урока деятельностного типа по реализации разработанных учебных заданий;
  • банк видеофрагментов уроков по реализации разработанных заданий по формированию функциональной грамотности

Адрес сайта проекта: https://tkp.irooo.ru/1-2022

1. Телекоммуникационный проект: «Развиваем креативное мышление: от идеи к заданию»

Участники проекта: педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования (учителя-предметники, библиотекари, педагоги дополнительного образования и др.), учащиеся. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

Цели проведения проекта:

  • инициировать осознание педагогами-предметниками сути заданий, развивающих креативное мышление и особенностей их оценивания;
  • оказать помощь педагогам по включению материалов банка заданий по развитию креативного мышления в образовательный процесс;
  • способствовать продвижению и трансляции позитивного опыта педагогов в формировании и развитии креативного мышления школьников.

Итоговый продукт проекта: мастер-классы педагогов по развитию креативного мышления учащихся с использованием ресурсов банка заданий.

Адрес сайта проекта: https://tkp.irooo.ru/2-2022

2. Телекоммуникационный проект:  «Разработка заданий, направленных на развитие предпосылок финансовой грамотности у детей 5 – 7 лет»

Участники проекта: старшие воспитатели, воспитатели и методисты дошкольных образовательных учреждений.

Цель телекоммуникационного проекта: освоение технологии разработки заданий, направленных на развитие предпосылок  финансовой грамотности у детей 5 – 7 лет.

Итоговый продукт проекта: банк  заданий, направленных на развитие предпосылок  финансовой грамотности у детей 5 – 7 лет.

Адрес сайта проекта: https://tkp.irooo.ru/3-2022

3. Телекоммуникационный проект: «Функциональная грамотность - проектирование современного урока»

Участники проекта: учителя биологии, географии, химии, технологии.

 Цель проведения телекоммуникационного проекта: разработка фрагмента урока, с использованием заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Итоговый продукт проекта: банк  фрагментов урока (видео или конспекта), направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

Адрес сайта проекта: https://tkp.irooo.ru/4-2022

4. Телекоммуникационный проект: «Методический конструктор развития функциональной грамотности»

Участники проекта: преподаватели, учителя математики, физики, информатики образовательных организаций общего образования

Цель телекоммуникационного проекта: осмысление педагогами содержания математической, естественнонаучной, ИКТ-грамотности и инструментария по их формированию, совершенствование педагогами личного опыта в использовании методического инструментария (конструктора) для дидактического преобразования учебного материала с целью формирования математической и естественнонаучной грамотности.

В результате работы над телекоммуникационным проектом участники будут:

знать структуру и содержание методического конструктора развития функциональной грамотности, алгоритм разработки учебных заданий по формированию/развитию математической, естественнонаучной грамотности.

способны: использовать методический конструктор для разработки учебных заданий по формированию математической, естественнонаучной грамотности.

относиться: к использованию методического конструктора развития математической, естественнонаучной грамотности как методическому инструментарию реализации системного похода к дидактическому преобразованию учебного материала с целью формирования функциональной грамотности.

 Итоговый продукт проекта:  электронный сборник дидактических материалов, направленных на развитие математической, естественнонаучной, ИКТ-грамотности обучающихся.

Адрес сайта проекта: https://tkp.irooo.ru/5-2022

5. Телекоммуникационный проект: «Читаем с пользой и удовольствием»

Участники проекта: учителя-предметники

Цель проведения телекоммуникационного проекта: освоение педагогами современных технологий формирования у школьников навыков смыслового чтения, основанных на психологических особенностях осуществления читательской деятельности с учётом возрастных особенностей обучающихся и их жизненного опыта.

Итоговый продукт проекта: система заданий по формированию читательских навыков школьников.

Адрес сайта проекта: https://tkp.irooo.ru/6-2022

 

«Урок в современной школе: воспитательные и социокультурные смыслы»

Цель проекта: развитие профессиональных компетенций педагогов в реализации воспитательного потенциала урока и в формировании ценностно-смысловых установок обучающихся разного возраста.

Участники проекта: учителя-предметники.

Итоговый продукт: банк учебных ситуаций по формированию у обучающихся личностных планируемых результатов и ценностно-смысловых установок на уроках, а также банк панорамных видеоуроков по применению разработанных учебных ситуаций.

Сайт проекта: https://tkp.irooo.ru/urok-v-sovremennoj-shkole/4-urok-v-sovremennoj-shkole-vospitatelnye-i-sotsiokulturnye-smysly

«Разработка и реализации программ наставничества «команда» - «команда»

Цель проекта: практическое внедрение методологии наставничества, посредством разработки и реализации программ наставничества по форме "команда"-"команда"

Участники:  наставнические пары, школьные наставнические команды.

Итоговый продук:  банк программ наставничества по форме «команда» - «команда»

Сайт проекта: https://tkp.irooo.ru/razrabotka-i-realizatsiya-komanda-komanda/3-razrabotka-i-realizatsii-programm-nastavnichestva-komanda-komanda

«Стажировка как механизм развития профессионального мастерства специалистов дополнительного профессионального педагогического образования»

Цель проекта: создание программ стажировок для развития профессионального мастерства специалистов дополнительного профессионального педагогического образования с целью их дальнейшей реализации учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования – партнерами Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».

Участники проекта: специалисты учреждений дополнительного профессионального педагогического образования – партнеров Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века», сопровождающие непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников.

Итоговый продукт:  банк программ стажировок для развития профессионального мастерства специалистов дополнительного профессионального педагогического образования.

Сайт проекта :https://tkp.irooo.ru/stazhirovka-kak-mekhanizm-razvitiya-professionalnogo-masterstva-spetsialistov-dpo

Разработка учебно-познавательных задач, направленных на формирование навыков XXI века по естественнонаучной грамотности

Цель реализации проекта: разработка учебно-познавательных  задач, направленных на формирование  естественнонаучной  грамотности обучающихся.

Участники проекта: учителя-предметники.

Итоговый продукт проекта: банк учебно-познавательных  задач, направленных на формирование естественнонаучной  грамотности обучающихся.

Сайт проекта: https://sites.google.com/view/upzegto/

Формируем математическую грамотность при обучении предмету средствами Учебно-методических комплектов

Цель реализации проекта: освоение способов конструирования заданий с использованием УМК, направленных на формирование и развитие математической грамотности.

Участники проекта: учителя образовательных организаций.

Итоговый продукт проекта: сборник заданий, приёмов для развития математической грамотности

Сайт проекта: https://sites.google.com/view/matem-gramota

Программное обеспечение формирования навыков коммуникации и сотрудничества у обучающихся

Цель проведения проекта: освоение технологии разработки программ внеурочной деятельности по формированию навыков коммуникации и сотрудничества обучающихся.

Итоговый продукт проекта: банк программ внеурочной деятельности по формированию навыков коммуникации и сотрудничества у обучающихся.

Участники проекта: учителя, воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования; педагоги, работающие с детьми ОВЗ.

Сайт проекта: http://sites.google.com/view/tkpcommunity

Школа - часть глобального мира

Цель релизации проекта:  разработать управленческий проект, направленный на освоение и внедрение педагогами образовательной организации технологии формирования глобальных компетенций у обучающихся.

Участники проекта: руководители и заместители руководителя образовательных организаций.

Итоговый продукт проекта: банк управленческих проектов.

Сайт проекта: https://sites.google.com/view/part-of-global-world/

Учимся решать творческие задачи

Цели реализации проекта:

  • инициировать осознание педагогами-предметниками возможности развития креативного мышления как части функциональной грамотности учащихся;
  • способствовать продвижению и трансляции позитивного опыта педагогов в развитии креативного мышления учащихся средствами учебных предметов;
  • оказать помощь педагогам в разработке учебных заданий, направленных на формирование креативного мышления школьников, с использованием информационных ресурсов.

Участники проекта: педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования (учителя-предметники, библиотекари, педагоги дополнительного образования и др.)

Итоговый продукт проекта: сборник дидактических материалов, направленных на развитие креативного мышления учащихся.

Сайт проекта: https://sites.google.com/view/creatively55/

Разработка краткосрочных курсов внеурочной деятельности, направленных на развитие ИКТ грамотности младших школьников

Цель реализации проекта: освоение технологии разработки краткосрочного курса внеурочной деятельности с дидактическим обеспечением, направленного на формирование ИКТ грамотности младших школьников.

Участники проекта: учителя начальных классов

Итоговый продукт проекта: электронный сборник программ краткосрочных курсов внеурочной деятельности для начальной школы с полным дидактическим обеспечением.

Сайт проекта:  https://sites.google.com/view/vud-ikt/

Разработка онлайн-курса для формирования функциональной грамотности обучающихся на основе предметного содержания

Цель релизации проекта: освоение педагогами  технологии создания онлайн-курсов, конструирования учебного содержания, обеспечивающего формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся (на примере естественнонаучной, читательской грамотности, глобальных компетенций, креативного мышления).

Участники проекта: учителя физической культуры, учителя ОБЖ, педагоги дополнительного образования

Итоговый продукт проекта:: банк онлайн-курсов.

Сайт проекта: https://sites.google.com/view/ya-online

Профессиональная проба как фактор формирования готовности школьников к выбору профессии

Цель  реализации проекта: разработка содержания и сценариев проведения профессиональных проб для учащихся 7-9 классов в рамках внеурочной деятельности с учетом профессиональных стандартов, современных требований к различным профессиям, востребованным на рынке труда, оказание методической помощи педагогам  образовательных учреждений, по вопросам организации и проведения профессиональных проб.

Участники проекта: учителя-предметники, педагоги-организаторы

Итоговый продукт проекта: создание сборника сценариев проведения

Сайт проекта: https://sites.google.com/view/egtoprofproba/

Развиваем soft-навыки: организуем сотрудничество и эффективную коммуникацию на учебном занятии

Цель проведения телекоммуникационного проекта: освоение технологии разработки уроков с применением модели сотрудничества как способ тренировки soft-навыков.

Итоговый продукт проекта: банк разработанных уроков, фрагментов уроков, сценариев ролевых игр, видеофрагментов уроков, онлайн-курсов

Участники проекта: учителя иностранного, русского языка и литературы

Сайт проекта:  https://sites.google.com/view/softscills/

    

Вход