От идеи к инновационному продукту

Телекоммуникационные проекты

Телекоммуникационные проекты являются формой неформального образования педагогических работников и направлены на становление практик:

  • разработки программного обеспечения развития функциональной грамотности обучающихся
  • разработки учебно-дидактического обеспечения развития у обучающихся навыков XXI века
  • сопровождения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей

Положение о телекоммуникационных проектах

Ближайшие события

Регистрация участников проектов

с 6 по 18 мая 2019 г.

Регистрация проходит на сайтах проектов. Информацию о проектах и ссылки на сайты размещены ниже в разделе "Дайджест проектов - 2019"

Экспертная оценка качества разработанных продуктов

с 17 по 23 сентября 2019 г.

Независимое экспертное сообщество оценивает качество разработанных продуктов и определяет победителей и призеров в каждом проекте. Результаты оценки будут опубликованы на сайтах проектов.

Презентация инновационных продуктов

Ноябрь 2019 г.

Инновационные продукты, разработанные победителями и призерами в каждом телекоммуникационном проекте, будут представлены на открытии Международного методического центра.

Дайджест телекоммуникационных проектов - 2019

Разработка продуктивных заданий по формированию читательской грамотности младших школьников

Основным критерием оценки образовательных результатов выступает способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, что напрямую зависит от способности обучающихся понимать и использовать письменные тексты для достижения поставленных учебных целей. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функциональной грамотности выпускников, основной составляющей которой является читательская грамотность.

Основы читательской грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию. Продуктом проектной деятельности станет банк продуктивных заданий по учебным предметам начальной школы для целенаправленного формирования читательской грамотности младших школьников.

Координатор Бойко Елена Николаевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования

Сайт проекта

Содержание межпредметных практикумов для формирования естественнонаучной грамотности

Межпредметные связи выступают средством формирования естественнонаучной грамотности, одного их основных навыков ΧΧΙ века. Участники проекта познакомятся с различными видами межпредметных практикумов, освоят приёмы разработки содержания практикумов, направленных на формирование естественнонаучной грамотности. Продуктом проектном деятельности станет сборник разработанных и оформленных межпредметных практикумов).

Координатор Шевченко Вероника Петровна, методист кафедры естественно-географического и технологического образования

Сайт проекта

Образовательные возможности социокультурной среды для развития глобальной компетентности

Развитие глобальной компетенции – это изучение местных, глобальных и межкультурных проблем, понимание и умение ценить взгляды и мировоззрения других людей, взаимодействие с представителями других культур, действия в интересах устойчивого развития и коллективного благополучия. Участники телекоммуникационного проекта научатся разработке образовательных ситуаций с использованием ресурсов окружающей среды. Продуктом проекта станет банк продуктивных заданий, ориентированных на формирование глобальной компетентности на основе музейных, историко-архитектурных, научных, технологичных, природных ресурсов города или села.

Координатор Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования

Сайт проекта

Разрабатываем программно-методическое обеспечение формирования жизнестойкости подростков

Объективная необходимость профилактики суицидального поведения детей и подростков ориентирует педагогов на разработку программно-методического обеспечения по формированию навыков жизнестойкости обучающихся. В ходе проектной деятельности педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители разработают программы внеурочной деятельности и серию учебных занятий в рамках реализации программ по формированию у детей и подростков умений анализировать, противостоять и решать трудные жизненные ситуации.

Координатор Бородавкина Татьяна Григорьевна, доцент кафедры педагогики и психологии общего и специального образования

Сайт проекта

Ступени роста: от увлечения к профессии

Современные тенденции развития новых профессий и рынков труда, информационной среды и технологий диктуют обновление содержания дополнительного образования детей. Именно поэтому в содержание дополнительных общеобразовательных программ необходимо включать образовательные модули, способствующие включению подростков в социальные практики и профессиональные пробы, ориентирующие подростков на профессиональный выбор. Продуктами проектной деятельности станут разработка образовательного модуля «Профориентационные каникулы».

Координатор Шахова Ирина Сергеевна, методист кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья

Сайт проекта

Координаторы проектов

Бойко Елена Николаевна

доцент кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО "ИРООО"

Шевченко Вероника Петровна

методист кафедры естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО "ИРООО"

Макарова Инна Николаевна

старший преподаватель кафедры гуманитарного образования БОУ ДПО "ИРООО"

Бородавкина Татьяна Григорьевна

доцент кафедры педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО "ИРООО"

Шахова Ирина Сергеевна

методист кафедры воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья БОУ ДПО "ИРООО"