Новости

ИРООО: итоги реализации телекоммуникационных проектов

Завершилась реализация проекта Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» по направлению: Телекоммуникационные проекты «От идеи к инновационному продукту»

В проектах приняли участие педагоги из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Республики Алтай, Омской, Томской, Иркутской, Курганской, Магаданской, Ивановской областей Российской Федерации, города Минска и Могилевской области Республики Беларусь, а также Северо-Казахстанской области Республики Казахстан.

С 12.02.2024 г. по 13.05.2024 г. было реализовано 5 телекоммуникационных проектов:

  • «Естественнонаучная грамотность: учим быть успешными» (разработка краткосрочных курсов внеурочной деятельности);
  • «Разрабатываем веб-квест»;
  • «Музей в чемодане: создаем передвижную выставку»;
  • «Формирование читательской грамотности на уроках русского и иностранного языка»;
  • «Учимся для жизни: развиваем умение наблюдать у младших школьников»

Продукты телекоммуникационных проектов: банк краткосрочных программ внеурочной деятельности, направленных на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся; ярмарка веб-квестов на тему «Семейный путь к радости и здоровью: квест успеха»; банк тематико-экспозиционных планов выставки, этикетажа, видеосборник экскурсий; банк заданий, направленных на развитие всех групп читательских умений при изучении грамматики русского и иностранного языков и адресованных определённой возрастной группе школьников (на ступени НОО, ООО или СОО); электронный банк видеофрагментов уроков.

Банк продуктов телекоммуникационных проектов: http://akadem.irooo.ru/ot-idei-k-innovatsionnomu-produktu/telekommunikatsionnye-proekty

ИРООО: итоги телекоммуникационного проекта «Музей в чемодане: создаем передвижную выставку»

В рамках реализации плана Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» завершился телекоммуникационный проект «Музей в чемодане: создаем передвижную выставку».

В телекоммуникационном проекте зарегистрировались 62 педагога из России, Беларуси и Северо-Казахстанской области.

Цель проведения ТКП: развитие профессиональных компетенций педагогов, реализующих образовательную деятельность в школьном музее, в области разработки и оформления передвижных выставок.

Итоговый продукт: тематико-экспозиционный план выставки, этикетаж, оформленная передвижная выставка, сценарий для проведения ее открытия.

Ссылка на продукт: https://tkp.irooo.ru/proekty-2023-g-2/muzej-v-chemodane-sozdaem-peredvizhnuyu-vystavku/168-itogovyj-produkt-proekta-muzej-v-chemodane-sozdaem-peredvizhnuyu-vystavku

ИРООО: итоги телекоммуникационного проекта «Естеcтвеннонаучная грамотность: учим быть успешными (разработка краткосрочных курсов внеурочной деятельности)»

Завершилась реализация телекоммуникационного проекта «Естественнонаучная грамотность: учим быть успешными (разработка краткосрочных курсов внеурочной деятельности)».

В проекте зарегистрировались 64 участника из Российской Федерации (Омская область, Иркутская область, Магаданская область, Ханты-Мансийский АО, Республика Алтай), Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Цель проведения ТКП: разработка краткосрочных программ внеурочной деятельности, направленных на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся.

Итоговый продукт: краткосрочные программы внеурочной деятельности, направленные на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся.

Ссылка на программы внеурочной деятельности: https://drive.google.com/drive/folders/1N4ursKIQR5GQF6D6Ymo-bSBOO7F7qlUa?usp=sharing

Телекоммуникационный проект позволил выявить для дальнейшего сотрудничества учителей, опыт которых можно использовать на курсах повышения квалификации: Удилова Татьяна Александровна, учитель биологии МБОУ «Называевская СОШ №4» Называевского МР, Панова Людмила Валентиновна учитель физики МБОУ «Большегривская СОШ» Нововаршавского МР.

ИРООО: итоги телекоммуникационного проекта «Формирование читательской грамотности на уроках русского и иностранного языка»

В рамках реализации плана Международного методического центра «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» завершился телекоммуникационный проект «Формирование читательской грамотности на уроках русского и иностранного языка»

Для участия в проекте прошли регистрацию 97 педагогов из Тарского МР и Исилькульского МР Омской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Иркутской, Тюменской, Магаданской областей РФ и Республики Беларусь.

Цель проведения ТКП: освоение педагогами современных учебных приёмов, позволяющих проводить комплексные занятия (работа над грамматическими элементами и чтение разных типов текстов) для формирования читательской грамотности на уроках русского языка и иностранного языка.

Итоговый продукт: пакет заданий, направленных на развитие всех групп читательских умений при изучении грамматики русского и иностранного языков и адресованных определённой возрастной группе школьников (на ступени НОО, ООО или СОО).

Ссылка на продукт: https://tkp.irooo.ru/proekty-2023-g-2/formirovanie-chitatelskoj-gramotnosti-na-urokakh-russkogo-yazyka-literatury-i-inostrannogo-yazyka/166-itogovyj-produkt-proekta-formirovanie-chitatelskoj-gramotnosti-na-urokakh-russkogo-i-inostrannogo-yazyka

ИРООО: итоги телекоммуникационного проекта «Разрабатываем веб-квест»

Подведены итоги телекоммуникационного проекта «Разрабатываем веб-квест». В проекте зарегистрировались 96 педагогов из образовательных организаций города Омска и Омской области, Иркутской области, Ивановской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Республики Беларусь.

Цель и задачи ТКП: освоение технологий разработки веб-квестов как одной из современных форм организации образовательного процесса.

Итоговый продукт проекта: Ярмарка веб-квестов на тему «Семейный путь к радости и здоровью: квест успеха».

Ссылка на банк продуктов ТКП «Разрабатываем веб-квест»: https://jarmarka-kvestov.ucoz.net/

ИРООО: итоги телекоммуникационного проекта «Учимся для жизни: развиваем умение наблюдать у младших школьников»

Завершилась реализация телекоммуникационного проекта «Учимся для жизни: развиваем умение наблюдать у младших школьников». В проекте зарегистрировались 101 учитель начальных классов из образовательных организаций города Омска и Омской области, республики Беларусь, Ханты-Мансийского автономного округа, Иркутской области и Курганской области.

Цель проведения телекоммуникационного проекта: овладение методикой организации наблюдения в условиях реализации ФГОС НОО.

Итоговый продукт проекта: электронный банк видеофрагментов уроков.

Ссылка на сайт: http://surl.li/tvfmv

Материалы электронного банка видеофрагментов уроков можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Ссылка на банк продуктов ТКП «Учимся для жизни: развиваем умение наблюдать у младших школьников»: http://surl.li/tvfnn

ИРООО: Запуск телекоммуникационных проектов - 2024

В рамках реализации плана Международного методического центра: «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» на 2024 год БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» приступает к реализации телекоммуникационных проектов (далее ТКП).

ИРООО: итоги телекоммуникационного проекта «Конструируем задания для развития функциональной грамотности»

Подведены итоги телекоммуникационного проекта «Конструируем задания для развития функциональной грамотности». Цель проведения телекоммуникационного проекта: осмысление педагогами содержания математической, естественнонаучной грамотности и инструментария по их формированию, совершенствование педагогами личного опыта в использовании методического инструментария (конструктора) для дидактического преобразования учебного материала с целью формирования математической и естественнонаучной грамотности.

 Участники проекта: преподаватели, учителя математики, физики, информатики образовательных организаций общего образования

Итоговый продукт проекта: электронный сборник дидактических материалов, направленных на развитие математической, естественнонаучной грамотности обучающихся.

Ссылка -  clck.ru/34kmP3

ИРООО: Итоги телекоммуникационного проекта «Проектирование учебных ситуаций на формирование УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО»

Проектирование учебных ситуаций на формирование УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО». Цель проведения ТКП освоение технологии разработки учебных ситуаций, направленных на формирование УУД младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. В проекте приняли участие 185 учителей начальных классов из образовательных организаций Омской и Иркутской областей, а также из Могилевской области Республики Беларусь.

ИРООО: Итоги телекоммуникационного проекта «За дверью школьного музея»

 В рамках реализации плана Международного методического центра "Академия педагогического мастерства: навыки XXI века" завершилась реализация телекоммуникационного проекта «За дверью школьного музея».  Цель проведения ТКП: развитие профессиональных компетенций педагогов в области разработки, организации и проведения квест-экскурсий, игровых экскурсий с использованием листов/карт открытий на базе школьного музея.

Участники проекта: педагогические работники образовательных организаций общего и дополнительного образования, курирующие деятельность музея образовательной организации.

Итоговый продукт проекта: видеосборник квест-экскурсий, листов/карт музейных открытий, виртуальные визитки школьных музеев для использования во внеурочной деятельности.

Банк продуктов ТКП учителя истории,  начальных классов, классные руководители  могут использовать в урочной и во внеурочной деятельности. Руководители школьных музеев могут использовать банк в качестве мотодического материала для разработки собственных продуктов.

Ссылка на банк продуктов ТКП «За дверью школьного музея»:https://disk.yandex.ru/d/-r1F6hgZ5AU0vw

ИРООО: Итоги телекоммуникационного проекта «Формирование функциональной грамотности при реализации регионального компонента на учебном занятии»

В рамках реализации плана ММЦ "Академия педагогического мастерства: навыки XXI века" завершился телекоммуникационный проект «Формирование функциональной грамотности при реализации регионального компонента на учебном занятии».   В проекте приняли участие 55  педагогов из  Омской области, Республики Казахстан, Республики Беларусь

    Цель проведения телекоммуникационного проекта: разработка видеофрагментов учебных занятий  с использованием заданий, реализующий региональный компонент, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

    Итоговый продукт проекта: банк видеофрагментов учебных занятий с использованием заданий, реализующий региональный компонент, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

   Ссылка на продукт ТКП: 

https://docs.google.com/document/d/1SV9Sqnysc1_L9QvCaVBrhtwwJrBLFEMN/edit?usp=sharing&ouid=112812254266309018934&rtpof=true&sd=true

https://docs.google.com/document/d/1SV9Sqnysc1_L9QvCaVBrhtwwJrBLFEMN/edit?usp=sharing&ouid=112812254266309018934&rtpof=true&sd=true

ИРООО: Запуск телекоммуникационных проектов -2023

В рамках реализации плана Международного методического центра: «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века»  на 2023 год БОУ ДПО «Институт развития образования  Омской области» приступает к реализации  телекоммуникационных  проектов  (далее ТКП).

Цель реализации ТКП: создание условий для неформального образования педагогов, сетевого взаимодействия педагогов, направленного на совместное создание учебно-методических и программных материалов направленных на формирование функциональной грамотности школьников.

ИРООО: Телекоммуникационный проект «Разработка заданий, направленных на развитие предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет»

Завершилась реализация телекоммуникационного проекта «Разработка заданий, направленных на развитие предпосылок финансовой грамотности у детей 5-7 лет». В проекте  приняли участие воспитатели, старшие воспитатели и методисты дошкольныз образовательных учреждений Омской области.

Цель и задачи ТКП: освоение технологии разработки заданий, направленных на развитие предпосылок финансовой грамотности детей 5-7 лет. Итоговым продуктом ТКП стал банк  заданий, направленных на развитие предпосылок  развития финансовой грамотности у детей. Участники ТКП совместно освоили опыт конструирования  таких заданий и обсудили особенности их применения в воспитательном процессе в условиях ДОУ и  семьи.. Реализация ТКП  позволила выявить также педагогов, чей профессиональный опыт может быть полезен педагогической общественности региона.

Отзывы участников:

  • Участвуя в проекте, я поняла, какие задания могут быть направлены на развитие функциональной грамотности. Разработка подобных заданий позволила развивать профессиональные компетенции в данном направлении.
  • Я раскрыла познавательный потенциал заданий по финансовой грамотности, которые можно интегрировать на занятиях с дошкольниками. Это просветительская и образовательная составляющая моей профессиональной деятельности.
  • Участвуя в проекте, я поняла, что интересно рассмотреть материалы всех участников. Уверена, будет много полезного и интересного.

ссылка на продукты ТКП https://docs.google.com/spreadsheets/d/1ad40kugHdSfJ3l5mUV8jBGm_MtrWraR1Iyu4SKQ9LDs/edit#gid=0

ИРООО: Телекоммуникационный проект «Функциональная грамотность - проектирование современного урока»

В рамках реализации плана ММЦ "Академия педагогического мастерства: навыки XXI века" завершился телекоммуникационный проект «Функциональная грамотность - проектирование современного урока». В проекте приняли участие 58  педагогов из  Курганской, Омской и Тюменской областей.

    Цель проведения телекоммуникационного проекта: разработка фрагмента урока, с использованием заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

 Итоговый продукт проекта: банк  видеофрагментов, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся.

 Ссылка на итоговые продукты: 

https://docs.google.com/document/d/1jY6go9ha8Gb1Re9KIDzdAKrSX2Wsc3UoQQBMNpDJh7g/edit

ИРООО: ТПК «Развиваем креативное мышление: от идеи к заданию»

В рамка хреализации плана ММЦ "Академия педагогического мастерства: навыки XXI века" завершился телекомуникационный проект «Развиваем креативное мышление: от  идеи к заданию». В проекте приняли участие 74  педагога из  Курганской, Омской и Тюменской областей.

Цели ТКП:

  • инициировать осознание педагогами-предметниками сути заданий, развивающих креативное мышление и особенностей их оценивания;
  • оказать помощь педагогам по включению материалов банка заданий по развитию креативного мышления в образовательный процесс;
  • способствовать продвижению и трансляции позитивного опыта педагогов в формировании и развитии креативного мышления школьников.

Итоговый продукт: мастер-классы педагогов по развитию креативного мышления учащихся с использованием ресурсов банка заданий https://disk.yandex.ru/i/AMpn9tK4_0OFYA

  Отзывы участников ТКП:

  • Участвуя в проекте, я поняла, что такое креативное мышление. Раньше я понимала его как синоним слова «творчество» (ИЗО, литература, музыка). Оказалось, это не совсем так. Теперь я понимаю, что это как выдвижение различных идей.
  • Меня удивил потенциал естественно-научных заданий, которые можно синтезировать с заданиями уроков изобразительного искусства, научность подхода совмещенная с творческим началом. На некоторые вещи в понимании навыков функциональной грамотности стала смотреть иначе, глубже. Это просветительская и образовательная составляющая проекта, это наше повышение квалификации, педагогическое развитие.
  • Открыла новые имена педагогов, чьи мастер-классы ("Перемены") были представлены, новые приемы развития креативности на других уроках, подробнее познакомилась с банком заданий "Креативное мышление" с сайта Института стратегий развития образования, опробовала их со своими учениками с 5 по 8 класс (350 человек протестировано и проверено), анализ выполненного - огромный материал к размышлению. Вновь и вновь открыла и вновь убедилась в потрясающих организационных, творческих, методических способностях организаторов проекта Альбины Павловны Сухаревой и Инны Николаевны Макаровой. Спасибо! Было интересно, креативно, ново, продуктивно, актуально! Носкова Наталья Ивановна учитель изобразительного искусства БОУ г. Омска "Гимназия № 43"
  • Участвуя в проекте, я поняла, что хочу увидеть материалы всех участников, там, уверена, будет много полезного и интересного. У нас много педагогов с потенциалом, есть у кого учиться. (Примечание — возможность ознакомиться со всеми материалами есть у каждого участника проекта.)
  • Участвуя в проекте, я поняла, что существует еще много интересного и познавательного. Изучая всё это, хочется делиться с детьми. Развивая у них не только креативность но и другие "гибкие" навыки. педагог-организатор Чернякова А.Н.

 

ММЦ: Запуск телекоммуникационных проектов -2022

Согласно плану деятельности Международного методического центра "Академия педагогического  мастерства: навыки XXI века с 15 февраля  2022 года открыта  регистрация на участие в телекоммуникационных проектах: 

  1. "От учебной задачи к формированию функциональной грамотности обучающихся на уроке"
  2. "Развиваем креативное мышление: от идеи к заданию"

  3. "Разработка заданий, направленных на развитие предпосылок финансовой грамотности у детей 5 – 7 лет"

  4. "Функциональная грамотность - проектирование современного урока"

  5. "Методический конструктор развития функциональной грамотности"

  6. "Читаем с пользой и удовольствием"

Описание проектов и ссылки на регистрацию: https://akadem.irooo.ru/ot-idei-k-innovatsionnomu-produktu/plan-proektov 

ИРООО: ТКП «Урок в современной школе: воспитательные и социокультурные смыслы»

С 10 марта по 18 июня 2021 г. проходил телекоммуникационный проект «Урок в современной школе: воспитательные и социокультурные смыслы», в котором приняли участие  учителя физической культуры, учителя ОБЖ; социальные педагоги, педагоги-психологи, учителя, работающие по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, учителя биологии, географии, химии, технологии, учителя математики, физики, информатики, учителя начальной школы, а также преподаватели организаций среднего профессионального образования, ведущие общеобразовательные дисциплины.          

ИРООО: Старт телекоммуникационного проекта «Разработка и реализация программ наставничества «команда» - «команда»

Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в телекоммуникационном проекте «Разработка и реализации программ наставничества «команда» - «команда»

Цель проведения телекоммуникационного проекта: выявление лучших практик деятельности образовательных организаций и их распространение через реализацию программ наставничества.

Данный телекоммуникационный проект направлен на практическое внедрение целевой модели наставничества в практику российских образовательных организаций, а также для образовательных организаций других стран – участников ММЦ на применение технологий наставничества для успешного решения различных проблем в сфере образования, решения различных перспективных задач развития образовательной организации.

Итоговый продукт проекта: банк Программ наставничества и учебно-методических материалов, отражающих эффективные практики (как образовательные продукты ТКП) для развития профессионального мастерства специалистов дополнительного профессионального педагогического образования, применения в  практики повышения квалификации руководящих и педагогических работников.

Регистрация участников и реализация 1 этапа ТКП с 15 марта по  15 апреля 2021г.

Адрес сайта проекта: https://tkp.irooo.ru/razrabotka-i-realizatsiya-komanda-komanda

ИРООО: старт телекоммуникационного проекта «Урок в современной школе: воспитательные и социокультурные смыслы»

Уважаемые педагоги, приглашаем Вас принять участие в телекоммуникационном проекте «Урок в современной школе: воспитательные и социокультурные смыслы»

Цель проведения телекоммуникационного проекта: развитие профессиональных компетенций педагогов в реализации воспитательного потенциала урока и в формировании ценностно-смысловых установок обучающихся.

ИРООО: старт ТКП «Стажировка как механизм развития профессионального мастерства специалистов дополнительного профессионального педагогического образования»

Уважаемые партнеры!  Международный методический центр приглашает Вас принять участие в телекоммуникационном проекте «Стажировка как механизм развития профессионального мастерства специалистов дополнительного профессионального педагогического образования»,  инициированным БОУ ДПО "ИРООО".

Вход