О проекте
Авторы и координаторы проекта:
- Васюхичев Дмитрий Витальевич, заведующий кафедрой ВДООЗ БОУ ДПО «ИРООО»
- Бертенова Гульмира Альбековна, методист кафедры ВДООЗ БОУ ДПО «ИРООО»
- Осипова Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры ВДООЗ БОУ ДПО «ИРООО»
- Чернявский Александр Сергеевич, старший преподаватель и методист кафедры ВДООЗ БОУ ДПО «ИРООО»
Куратор проекта: Чернявский Александр Сергеевич
Участники проекта: педагогические работники образовательных организаций общего образования (учителя физической культуры и ОБЖ, классные руководители, старшие вожатые и педагоги-организаторы, заместители директора), а также специалисты системы дополнительного образования детей (педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты).
Группа в телеграм-канале: https://t.me/+KcZtWWe9fiBhODIy
Сроки проведения: с 12 февраля по 13 мая 2024 г.
Аннотация для учителя:
Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного поиска педагогических новаций, новых видов и форм организации урочной и внеурочной деятельности в целях повышения качества образования. С этой целью педагогами активно используется проектная технология, однако при этом не учитывается тот фактор, что современные подростки свободно пользуются информационными технологиями.
Телекоммуникационный проект «Разрабатываем веб-квест» позволит педагогам освоить технологию создания веб-квеста для организации просветительской проектной деятельности обучающихся с привлечением ресурсов сети Интернет. Веб-квест в педагогике – проблемное, творческое задание или проект, который реализуется с использованием интернет-ресурсов. Преимущество данной технологии состоит в том, что она применима как для организации урочной индивидуальной или групповой работы, так и для внеурочной деятельности.
Приняв участие в телекоммуникационном проекте «Разрабатываем веб-квест», педагоги получат возможность:
- познакомиться с особенностями разработки веб-квестов и видами творческих заданий;
- разработать сценарий и творческие задания веб-квеста с использованием различных сервисов сети Интернет для реализации непрерывного образования обучающихся в процессе формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков.
Цель проведения телекоммуникационного проекта: освоение технологий разработки веб-квестов как одной из современных форм организации образовательного процесса.
Итоговый продукт проекта: Ярмарка веб-квестов на тему "Семейный путь к радости и здоровью: квест успеха"
Адрес сайта проекта: https://tkp.irooo.ru
Этапы проекта
1-й этап. Регистрация участников. Введение в проект (12 февраля – 6 марта)
Цель этапа: Формирование группы участников и оценка их первоначального уровня понимания особенностей создания веб-квеста как образовательной формы.
Деятельность участников:
1. зарегистрироваться на сайте проекта;
2. ознакомиться с общей структурой проекта;
3. изучить инструкционные материалы и электронные ресурсы, связанные с темой веб-квестов, и обсудить их на форуме;
4. заполнить анкету "Готовность к разработке образовательного веб-квеста";
5. заполнить индивидуальный маршрут участника проекта, который поможет ориентироваться в рамках задач проекта.
Итоговый продукт:
- регистрационные листы участников проекта, содержащие нужные сведения о каждом участнике;
- заполненные анкеты "Готовность к разработке образовательного веб-квеста", которые помогут определить уровень готовности участников к участию в проекте;
- индивидуальные маршруты участников проекта, которые помогут координаторам проекта лучше распределить обязанности и ресурсы.
Взаимодействие участников проекта:
для поддержания взаимодействия участников проекта, координаторы будут организовывать знакомство с проектом, мотивировать участников участвовать в обсуждении материалов, задавать специальные вопросы для стимулирования обсуждения.
Что и как оценивается:
оценка успешности первого этапа будет осуществляться на основе:
- количества участников, зарегистрировавшихся на сайте проекта;
- результатов анкетирования участников для определения степени их готовности к участию в проекте;
- сводной аналитической информации о результатах этапа, которая поможет улучшить следующие шаги проекта.
2-й этап. Структурный анализ веб-квеста (6 – 15 марта)
Цель этапа: изучение различных типов квестов.
Деятельность участников:
1. ознакомиться с содержанием листа оценки "Структура веб-квеста", который содержит критерии для оценки структуры.
2. изучить структуру всех предложенных веб-квестов.
3. решить предложенные квесты и обсудить их достоинства и недостатки на форуме.
4. составить шаблоны формы коллективного обсуждения результатов анализа предложенных веб-квестов.
Итоговый продукт: шаблоны для формы коллективного обсуждения результатов анализа предложенных веб-квестов.
Взаимодействие участников проекта:
для поддержания взаимодействия участников проекта, координаторы будут мотивировать их участвовать в обсуждении критериев для оценки структуры веб-квестов. Участники будут знакомиться с предложенными квестами индивидуально или в группе, обсуждать их достоинства и недостатки на форуме. Координаторы будут мотивировать участников выполнить задание, предоставлять дополнительные разъяснения, комментарии и консультации при необходимости.
Что и как оценивается:
оценка успешности второго этапа будет осуществляться на основе:
- количества участников, выполнивших задания этапа и их активности;
- уровня осмысления структуры веб-квеста на основе составленных перечней достоинств и недостатков, предложенных для анализа квестов.
3-й этап. Разработка заданий для веб-квеста (16 марта – 19 апреля)
Цель этапа: создать интересные и качественные задания для веб-квеста на тему: "Семейный путь к радости и здоровью: квест успеха"
Деятельность участников:
1. разработать свои задания для веб-квеста, учитывая рекомендации и критерии качества, полученные на предыдущих этапах;
2. сформирвать банк заданий для веб-квеста, объединив все задания в одном месте для дальнейшего использования.
Итоговый продукт: банк разработанных заданий для веб-квеста.
Взаимодействие участников проекта:
координаторы проекта будут мотивировать участников к творческому подходу в разработке заданий с учетом всех рекомендаций. Они будут стимулировать каждого участника внести свой вклад в создание заданий, предоставляя дополнительные объяснения, комментарии и консультации для улучшения качества разработанных заданий.
Что и как оценивается:
оценка успешности третьего этапа будет осуществляться на основе:
- количества участников, которые успешно выполнили задания этапа и их активности;
- качества разработанных заданий для веб-квеста, их оригинальности, творческого подхода и соответствия целям и задачам проекта.
4-й этап. Экспертиза продуктов участниками проекта (20 – 30 апреля)
Цель этапа: оценить продукты, которые были созданы или разработаны участниками, и выявить их сильные и слабые стороны.
Деятельность участников:
1. проведение взаимооценки продуктов других участников проекта;
2. выставление оценки и обратной связи по продуктам на форуме.
Итоговый продукт: опрос на форуме, в котором участники будут выражать свои мнения и суждения о продуктах других участников проекта.
Взаимодействие участников проекта:
в ходе этого этапа участники будут взаимодействовать друг с другом путем оценки и обратной связи, что позволит каждому участнику получить конструктивную критику и рекомендации по своим продуктам.
Что оценивается:
оценка успешности четвертого этапа будет основана на:
- активности участников в процессе проведения взаимооценки продуктов;
- качестве и содержательности обратной связи, выраженной участниками по продуктам других участников проекта.
Четвертый этап проекта будет важным шагом для обмена мнениями, обсуждения результатов и дальнейшего развития продуктов, созданных участниками
5-й этап. Подведение итогов проекта (1 – 13 мая)
Цель этапа: организация виртуальной ярмарки разработанных веб-квестов в рамках телекоммуникационного проекта.
Деятельность участников включает:
1. подготовку своего веб-квеста для представления на ярмарке;
2. обсуждение и обмен опытом между участниками, знакомство с другими проектами;
3. выбирают лучшие разработанные задания на основе онлайн голосования;
4. заполняют анкету на определение уровня сформированных умений разрабатывать веб-квест;
5. анализируют собственную деятельность в проекте по предложенному шаблону.
Итоговый продукт:
1. виртуальная ярмарка, где каждый участник сможет продемонстрировать свой веб-квест, а также узнать о работе других участников и познакомиться с новыми идеями;
2. анкета «Сформированные умения разрабатывать веб-квест».
Взаимодействие участников проекта:
координаторы мотивируют каждого участника заполнить анкеты и пройти опросы; готовят отчет по проекту, размещают на сайте проекта разработанные задания веб-квеста, оформляя банк заданий; готовят проект приказа на выдачу документов участникам проекта, готовят информацию на сайт ИРООО о результатах проекта «Как разработать веб-квест».
Что и как оценивается:
Важными аспектами оценки успешности пятого этапа будут:
- количество и качество представленных веб-квестов на ярмарке;
- взаимодействие и обмен опытом между участниками;
- обратная связь от посетителей ярмарки.
Пятый этап проекта позволит участникам не только продемонстрировать свои проекты, но и получить обратную связь, обогатиться новыми идеями и поделиться своим опытом с другими участниками.
В каком виде и где будут представлены итоги проекта: Итоги проекта, представленные в виде электронного банка видеоуроков, будут доступны на сайте БОУ ДПО «ИРООО», а также на Ярмарке веб-квестов по ссылке.
Контактная информация: (г. Омск, ул. Тарская, 2, каб. 308 (кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья);
тел. (3812) 23-24-79 (доб. 29), e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Итоговый продукт проекта «Разрабатываем веб-квест»
Цель проведения ТКП: освоение технологий разработки веб-квестов как одной из современных форм организации образовательного процесса.
Итоговый продукт: Ярмарка веб-квестов на тему «Семейный путь к радости и здоровью: квест успеха».
Ссылка на продукт: https://jarmarka-kvestov.ucoz.net/