Проектная команда: кафедра филологического образования и эффективной коммуникации бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Омской области».
Координаторы проекта: Артамонова Ираида Ивановна, Володькова Светлана Александровна, Токарева Полина Васильевна, Фадеева Лариса Викторовна.
БОУ ДПО «ИРООО» кафедра ФОиЭК 644043, г. Омск, ул. Тарская, д. 2, к. 307
Тел.: 8(3812) 24-40-50
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Администратор проекта: Фадеева Лариса Викторовна.
Телекоммуникационный проект (далее – ТКП) «Формирование читательской грамотности на уроках русского и иностранного языка» направлен на развитие методической компетенции педагогов в части формирования у обучающихся читательских умений всех групп читательских действий («Находить и извлекать информацию», «Интегрировать и интерпретировать информацию», «Осмысливать и оценивать содержание и форму текста») при изучении грамматики русского и иностранного языков.
Во многих контекстах знание и понимание именно грамматических элементов, употребляемых в текстах, влияет на правильное восприятие читателями смысла напечатанной информации. Например, во многих языках важными в этом отношении являются порядок слов в предложении, специфика значения падежных форм имён существительных, временны́х глагольных форм, многозначность предлогов и т.д. и т.п.
Участие в настоящем ТКП позволит учителям-предметникам:
- соотнести планируемые предметные и метапредметные результаты освоения ФРП, а также содержание преподаваемого предмета с разными группами читательских умений;
- эффективно использовать УМК и дополнительные учебные пособия для формирования читательской грамотности обучающихся;
- научиться самостоятельно разрабатывать задания, направленные на развитие умений смыслового чтения у обучающихся разных возрастных групп.
Цель проведения ТКП: освоение педагогами современных учебных приёмов, позволяющих проводить комплексные занятия (работа над грамматическими элементами и чтение разных типов текстов) для формирования читательской грамотности на уроках русского языка и иностранного языка.
Сроки проведения: 12 февраля – 13 мая 2024 г.
Сроки регистрации: с 12 февраля по 01 марта 2024 г.
Участники проекта: учителя русского и иностранных языков ОО РФ, Казахстана, Белоруссии.
Итоговый продукт проекта: пакет заданий, направленных на развитие всех групп читательских умений при изучении грамматики русского и иностранного языков и адресованных определённой возрастной группе школьников (на ступени НОО, ООО или СОО).
Этапы:
1) Разработка заданий к уроку русского языка / иностранного языка для отработки грамматических элементов и одновременного развития умений смыслового чтения, относящихся к первой группе читательских действий. Сроки проведения этапа: 4 марта 2024 г. – 18 марта 2024 г.
2) Разработка заданий к уроку русского языка / иностранного языка для отработки грамматических элементов и одновременного развития умений смыслового чтения, относящихся ко второй группе читательских действий. Сроки проведения этапа: 25 марта 2024 г. – 15 апреля 2024 г.
3) Разработка заданий к уроку русского языка/иностранного языка для отработки грамматических элементов и одновременного развития умений смыслового чтения, относящихся к третьей группе читательских действий. Сроки проведения этапа: 22 апреля 2024 г. – 13 мая 2024 г.
Итоговый продукт проекта «Формирование читательской грамотности на уроках русского и иностранного языка»